Возможно, это не озвучивается широко в средствах массовой информации, но как для всего мирового шоу-бизнеса, так и для зрителей кинофильмов и телесериалов, для читателей глянцевых журналов, для просто любителей послушать голливудские сплетни очевидно, что Кармен Электра является более молодой и чуть более утончённой версией Памелы Андерсон. В середине 1990-х, когда популярность пышногрудой блондинки начала зашкаливать за все мыслимые пределы, идея воспользоваться подобной формулой успеха для осуществления «американской мечты» укоренилась в головах многих девушек. Однако более или менее сработал этот рецепт лишь для той, которая ныне известна как Кармен Электра.
Как Тара Патрик не добилась успеха в Голливуде…
Разумеется, естественным путём никакие Кармен Электры в жизни появиться не могут – представить себе органичное соединение символа испанской страсти и персонажа древнегреческой мифологии трудно. Поэтому вполне естественен тот факт, что 20 апреля 1972 года в местечке Шэронвиль, что в американском штате Огайо, родилась никакая не Кармен Электра, а Тара Ли Патрик. Сказать, что девочка, среди предков которой числятся испанцы, ирландцы, немцы и североамериканские индейцы чероки, в детстве не проявляла совсем никаких талантов, нельзя. Возможно, Тара не была отличницей в учёбе и не интересовалась классическим искусством, произведениями Шекспира или увертюрами Баха, зато она была симпатичной общительной девочкой с явными хореографическими способностями. Да, эти способности не имели ничего общего с балетной школой, но уж современные танцы Таре удавались – ведь она занималась ими с 8-летнего возраста. Так что когда по окончании общеобразовательной школы 18-летняя Тара устроилась в танцевальное шоу в развлекательном парке в округе Мэйсон всё того же штата Огайо, это был весьма последовательный логичный шаг. Не менее логичным для привлекательной и амбициозной американской девушки 19 лет от роду было и принятое в 1991 году решение отправиться в Калифорнию, поближе к заманчивым огням Голливуда и прочим прелестям шоу-бизнеса.
И, как оказалось, это решение Тары было верным. В Калифорнии она устроилась танцовщицей в ночном клубе, где её довольно быстро заприметил знаменитый американский поп-исполнитель и музыкальный продюсер, который когда-то был известен всему миру под псевдонимом Принс. Симпатичную и без особых комплексов девушку и знаменитость связывают сначала романтические, а потом и деловые отношения – Тара становится бэк-вокалисткой в ряде проектов Принса, участвует в ряде его концертных туров. В 1993 году она даже с его помощью выпускает сольный музыкальный альбом под названием «Кармен Электра» (к тому моменту она с помощью Принса уже придумала себе этот звучный псевдоним), однако никаких лавров он ей не снискал. Попытка Тары Ли Патрик взять американский шоу-бизнес кавалерийским наскоком не удалась.
…И как Кармен Электра всё-таки смогла это сделать
А вот переосмыслившей свои действия Кармен Электре это очень даже удалось. И отправной точкой для этого стала, как уже упоминалось, несложная мысль о том, что нужно последовать примеру восходящей звезды по имени Памела Андерсон. Продолжая свою танцевальную карьеру в различных калифорнийских ночных клубах, Кармен хирургическим путём увеличила свою грудь и грудью, в прямом и переносном смыслах слова, стала прокладывать себе путь на телевидение. Завязавшихся за несколько лет жизни в Лос-Анджелесе связей хватило для того, чтобы попасть в ряд телевизионных шоу, где на привлекательную девушку, не лишённую обаяния и с выдающейся фигурой быстро обратили внимание. Решающий шаг на пути к известности Электра сделал в начале 1996 года, когда украсила своим изображением обложку журнала Playboy. В США вообще нет более короткого и эффективного пути к обретению популярности, чем сняться на обложке журнала Хью Хефнера. Другой вопрос, как потом этими «15 минутами славы» распорядиться…
Кармен Электра сумела использовать этот прорыв в полном объёме, заменив в 1997 году всё ту же Андерсон в качестве главной героини в знаменитом сериале «Спасатели Малибу». После этого последовали многочисленные предложения о съёмках в кино. И не беда, что в серьёзные проекты, с серьёзными бюджетами, с серьёзными сценариями, режиссёрами и актёрами Кармен не попадала – статус звезды Голливуда хорошо поддерживают и кинокартины категории «Б». Основным источником популярности Кармен оставались журналы для мужчин (для того же Playboy она снималась ещё неоднократно), участие в различного рода телешоу, в том числе и с приставкой «реалити», выпуск собственного видеокурса по стриптизу для домохозяек (эти танцы по своему замыслу должны не только оживить семейную интимную жизнь, но и способствовать коррекции фигуры). И, конечно, более или менее скандальная жизнь. Её браки (10-дневный со знаменитым баскетболистом и гламурным персонажем Деннисом Родманом и трёхлетний с гитаристом Дэйвом Наварро), а также откровенное, хоть и не скабрезное, общественное поведение – чем не хороший PR? Хотя зачастую излишне откровенный имидж Кармен мешает: так, в 2007 году после очередной выходки она потеряла выгодный рекламный контракт с косметической компанией Max Factor. Впрочем, доходы от других рекламных акций, от продажи своего видеокурса, от гонораров за съёмки в кино и для глянцевых журналов позволяют Электре жить комфортно. Так, готовясь к семейной жизни со своим новым избранником американским гитаристом Робом Паттермоном (не путать с английским актёром Робертом Паттинсоном, звездой «Сумерек»), Кармен приобрела в Беверли-Хиллс особняк общей площадью в 2000 квадратных метров и большим бассейном за 3,5 миллиона долларов.
Александр Бабицкий