Тюнинг не обязателен, но интересен
С учетом того, что Subaru WRX STi проектировалась и создавалась как мощная гоночная версия гражданской машины, то и усилия мастеров тюнинга были направлены именно в эту сторону. С другой стороны улучшать такой шедевр занятие неблагодарное, ведь недаром в активе команды Subaru три чемпионских титула на чемпионате WRC. А значит, специалисты гоночного подразделения Subaru Tecnica international недаром едят свой хлеб. И, тем не менее, большинство счастливых обладателей этой модели приходят к мысли сделать для своей Subaru WRX STi тюнинг. Несмотря на то, что улучшать столь совершенную машину с гоночными корнями нелегко, WRX STi наряду с Mitsubishi Lancer Evo - самые любимые японские модели у специалистов по тюнингу. Уж слишком благодатной почвой для модернизации оказались эти автомобили.
Как можно изменить внутри и снаружи
Как правило, любой тюнинг начинается с изменений, внесенных во внешний вид автомобиля. Стараются улучшить и WRX STi, и это притом, что уже с завода машина выходит с аэродинамическими обвесами, задним спойлером и литыми дисками, обутыми в низкопрофильную резину. Для желающих осуществить для Subaru WRX STi тюнинг внешности имеются в продаже даже готовые комплектные наборы, в который входит передний бампер с расширенными диффузорами, пороги, задний спойлер и нижний рассеиватель. Естественно, есть наборы и отдельные детали для улучшения интерьера: спортивные кресла, измененная приборная панель и другой руль. Но все же, декоративный тюнинг - это лишь поддела, да и он, собственно, практически никогда не влияет на ходовые и скоростные качества. Именно поэтому во главе угла всегда стояла техническая модернизация - настройка электронных систем (чип-тюнинг), изменение параметров двигателя и коробки передач, регулировка подвески и тормозов. Однако, чтобы просчитать эффект от таких работ, необходимо учесть массу параметров и взаимосвязей, ведь повышение мощности часто влечет замену тормозов, а настройка рулевого управления заставляет сменить элементы подвески. Чтобы все это сложить воедино работы должны проводить настоящие профессионалы.
Варианты тюнинга
Так, еще вначале двухтысячных ателье Top Speed преобразило только вышедшую на рынок модель второго поколения. Американские специалисты не побоялись сделать глубокий тюнинг Subaru WRX STi и полностью перебрать топливную систему, установить мощный компрессор доработанный блок управления двигателем. Коробку передач оставили родную, а вот сцепление пришлось заменить, пригодился готовый набор Carbonetics. Также пришлось поработать и над шасси. Установили трехпозиционные регулируемые амортизаторы JRZ, подарившие три чемпионских титула своим владельцам в гонках DAYTONA. Новые широкие колеса удачно вписались в расширившиеся колесные арки. Кроме того, появились новые обвесы и спойлер, а также полностью карбоновое днище. В интерьере изменений минимум, лишь спортивные ковши сидений с пятиточечными ремнями безопасности.
Второе поколение WRX STi оказалось еще популярнее. Первый шоу кар сделала собственная мастерская тюнинга японской компании Subaru Performance Tuning. Карбоновый тюнинг пакет (бампера, капот и боковые юбки) существенно облегчили машину. Дополнительные воздухозаборники улучшили охлаждение тормозных дисков. А модернизированный спойлер усилил прижимную силу. Не забыли даже про заводскую эмблему - конечно, созвездие «Плеяд» на месте, но фон стал розовым. В интерьере доминируют желтые спортивные ковшеобразные сиденья и эксклюзивный руль и рычаг переключения передач, перетянутый с гоночной версии автомобиля для соревнований WRC.
Знаменитая шинная компания Bridgestone подошла к тюнингу Subaru WRX STi более основательно. Для осуществления своей идеи компания имеет целую сеть магазинов по продаже комплектующих под вывеской Cockpit. Для повышения мощности под капот загнали турбину с интеркулером и электронный блок, все от известного производителя комплектующих для гоночных автомобилей компании HKS. В интерьере наоборот избавились от всего, что не имело полезной функции. Соорудив силовую конструкцию и оставив только два легких передних сиденья Recaro SPG, добились уменьшения веса и повышения прочности. А установив вместо магнитолы блок управления, смогли быстро переключать настройки двигателя между гражданским и гоночным режимами.
Так что с появлением третьего поколения остается только любоваться, на что решаться мастера тюнинга.