Технические характеристики поражают даже специалистов
Авиационное прошлое Fuji Heavy Indastries практически требовало от компании Subaru производства все более мощных машин. К тому же из-за выступлений в японском раллийном чемпионате компания пошла на создание отдельного подразделения по доработке серийных автомобилей в гоночные аппараты под названием Subaru Tecnica international. Именно специалисты этого отдела и создали в 1992 году Subaru WRX STI, технические характеристики которой обеспечили первое место в модельном ряду компании. Этот самый мощный автомобиль под брендом Subaru инженеры проектировали специально для Subaru World Rally Team, и никто не догадывался, что впоследствии его ждет большой коммерческий успех.
Главное - добиться технического совершенства
Задумывая сделать раллийную версию такого «горячего» автомобиля как Impeza WRX для модификации STI пришлось сделать следующие изменения. Прежде всего, поработали над двигателем, заменив истирающиеся детали особо прочными коваными с молибденовым покрытием. Модернизировали газораспределительный механизм и установили новую более мощную турбину с увеличенным интеркулером. Во-вторых, серьезно поработали над шасси. Заменили амортизаторы и разработали систему водительского контроля над работой центрального дифференциала DCCD, то есть сначала можно управлять межосевым, а потом и дифференциалами повышенного трения LSD на самих осях. И наконец, модернизировали коробку передач и добавили звуковой сигнал, который по достижению высоких оборотов напоминает водителю о необходимости переключения передачи. При этом от поколения к поколению технические характеристики Subaru WRX STI существенно изменялись. При этом отличительными особенностями абсолютно всех выпущенных автомобилей и по сей день являются оппозитный турбированный мотор и система постоянного полного привода AWD (all wheel drive).
Первое поколение
Автомобили, выпущенные с 1992 по 2000 год, относятся к первому поколению Subaru WRX STI. Они производились на платформе GC в кузовах купе, седан и универсал. Внешне их можно было отличить по невыразительным прямоугольным фарам головного света и 16-дюймовым колесным дискам. Уже на этом этапе была установлена система контроля работы дифференциала DCCD. Автомобиль приводился в движение оппозитным четырехцилиндровым двигателем, оснащенным турбокомпрессором, выдающим мощность в 247 лошадиных сил. И эта цифра тем больше поражает, что машина весила всего 1230 килограммов, для сохранения небольшого веса ее не комплектовали радио и кондиционером, и даже не делали звукоизоляцию. Зато, несмотря на пятиступенчатую механическую коробку передач, максимальная скорость была свыше 240 км/ч. В 1996 году выпустили версию WRX STi Type-R с мотором мощностью 280 л.с., а в 1998 году ограниченную серию 22B STi, чей синий широкий кузов скрывал мотор объемом 2,2 литра и настраиваемую подвеску Bilstein. Однако все это радовало лишь японских покупателей, ведь широкой мировой публике стало известно только второе поколение.
Вторая и третья версии
Увидевшая свет в 2000 году Subaru WRX STi, претерпела столь значительные изменения, что с этого года пошел отсчет второй генерации этой модели. Теперь машина базировалась не на платформе GC, а на шасси GD, которое отличалось более высокой жесткостью на кручение (120%) и большей массой (на 200 кг). Автомобили теперь были представлены только в кузовах седан и универсал, и получили 17-дюймовые диски. В систему DCCD добавили сенсор угла поворота машины вокруг вертикальной оси. Но главное, стали доступны два двигателя и две коробки передач. Можно было устанавливать один из четырехцилиндровых оппозитников, двухлитровый мощностью 271 лошадиных сил или трехсотпятнадцатисильный объемом 2.5 литра. А также выбирать между шестиступенчатой механической коробкой передач или пятидиапазонным «полуавтоматом».
Вдобавок чтобы улучшить раллийные технические характеристики Subaru WRX STI выпустили модификацию Spec C в облегченном углепластиковом кузове.
Третье поколение Subaru STi, выпущенное в 2008 году потеряло приставку WRX. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть большую разницу между гражданской и гоночной версиями. Машина хоть и весит более полутора тонн, трехсотпятисильный силовой агрегат объемом 2,5 литра разгоняет ее до сотни всего за 4,9 секунды. Происходит это благодаря наличию системы Si-Drive позволяющей выбрать между тремя режимами езды Intelligent, Sport и Sport Sharp. Кроме того, вдобавок к шестиступенчатой «механике», японцы впервые на эту модель установили пятидиапазонный «автомат». А благодаря кожаному салону, панорамному люку и мультимедийной системе с функцией навигации машина стала не только стремительной, но и достаточно комфортной. Столь всесторонний подход и по сей день обеспечивает модели популярность.
Александр Ковязин