Помидор стал овощем по решению Верховного суда США в 1893 году. На суде была сделана оговорка, что с точки зрения ботаники помидоры представляют собой плоды, то есть фрукты. Однако при взимании таможенных сборов считать томаты …овощами.
Сок этих самых овощей и стал самым главным компонентом знаменитейшего на весь мир алкогольного коктейля «Кровавая Мэри». Проще рецепта не бывает, его каждый взрослый человек, употребляющий алкоголь, пробовал хоть раз в жизни. Какие тут сложности – налил в высокий стакан водку, сверху, по лезвию ножа аккуратно добавил густой томатный сок и все, коктейль готов. Сок осядет вниз, водка поднимется вверх. Эффект потрясающий – сначала обжигающий бодрящий ядреный алкоголь, затем, как вознаграждение, несколько глотков ласкающего сока.
За годы триумфального шествия по странам и континентам этот исторический рецепт претерпел множество самых разных изменений. Добавление в коктейль хрена, вустерского соуса, говяжьего бульона и лимонного сока лишь украшают и разнообразят классику жанра. На роль первооткрывателя этого рецепта претендуют сразу несколько человек. Американский бармен Фернанд Пэтио по кличке Пит в парижском кафе «Harry’s New York» в двадцатые годы прошлого века впервые смешал водку и томатный сок в равных долях. Однако свое название коктейль получил вовсе не из-за красного цвета напитка. Французам рецепт по вкусу не пришелся, а американцы распробовали его, и пришли в восторг. Один из завсегдатаев кафе предложил назвать напиток в честь своей девушки Мэри из Чикаго, большой любительницы американского бара «Ковш Крови». В 1934 году Пит возвращается в Америку со своим фирменным рецептом коктейля и начинает работать в Нью-Йоркском баре «King Cole Room». Он дорабатывает привычный рецепт, примешивая перец, хрен, лимонный сок, соус «Табаско».
Другим претендентом на изобретение рецепта коктейля считается Джордж Джессэл. Он обнародовал рецепт антипохмельного напитка в газете «New York Herald Tribune» в 1939 году.
Весьма оригинальная версия происхождения коктейля возникла у Инги Адольфо, автора книги «Terrific Tropicals», вышедшей в 1983 году в издательстве Ala Hou Publishers в США. С чего бы вдруг американец придумал смешать водку с соком? Очень русский способ. Так на исторической арене изобретателей коктейля нарисовалась фигура некто Бароловского. Произошло де это изобретение в 1954 году, в неурожайный на виноград год. Томатов же в тот год было в избытке. Бароловский, топча томаты на сок, случайно уронил бутылку водки в чан. Сорт помидоров был… ну, конечно, Мэри. Притянутая за уши интересная история происхождения коктейля с русскими корнями тоже имеет право на жизнь.
Как бы там ни было, славное шествие по миру у коктейля продолжается. Какая разница в честь какой Мэри был назван коктейль – простой ли девушки из Чикаго, английской королевы Марии I Тюдор (1553—1558), прозванной Кровавой Мэри за грозные расправы над протестантами или еще какой-то неизвестной Марии? При одном упоминании названия коктейля мгновенно перед внутренним взором встает алый бодрящий напиток.
У этой алкогольной Марии есть множество «подруг» - от безалкогольной «Девы Марии», «Девственницы Мэри» до «Кровавой гейши» в Японии, где вместо водки добавляют сакэ.
Классический рецепт прост – в равных долях смешивается водка и томатный сок. В русском варианте либо сок вливается по лезвию ножа, либо водка. В мировых аналогах коктейль смешивается.
Рецепт «Кровавой Мэри» с говяжьим бульоном и Вустерширским соусом
Две части томатного сока и две части водки смешать и добавить в смешанный Вустерширский соус с соусом из хрена (по вкусу). Примешать четыре части холодного говяжьего бульона и сок одного лимона. В шейкер положить колотый лед, влить смесь и добавить соль, щепотку молотого черного перца и кориандра. Закрыть шейкер и встряхивать до образования пены. Перелить в высокий стакан, сверху посыпать щепоткой кайенского перца и украсить веточкой зеленого сельдерея. Можно вместо веточки добавить черешковый сельдерей и украсить кусочком лимона.
Добавление в напиток лука, чеснока, замена водки джином , виски, текилой – варианты народного творчества. Каждый из этих напитков, безусловно, имеет право на жизнь, вот только к «Кровавой Мэри» они имеют лишь родственное отношение.
Жанна Пятирикова