Москва на то и мегаполис, чтобы в ней было множество различных объектов инфраструктуры, в том числе и торговой. Поэтому для того, чтобы выделиться среди других весьма многочисленных торговых центров Москвы, необходимо сильно постараться. Торговому центру «Европейский» это в немалой степени удалось и отнюдь не только благодаря тому, что к строительству этого комплекса непосредственное отношение имеет известный скульптор и архитектор Зураб Церетели.
Почти маленький город
Каждый раз, когда заходит речь о Зурабе Церетели, непременно всплывает тема огромных масштабов и размеров его произведений - такова уж творческая манера скульптора и архитектора. В случае с торгово-развлекательный центром «Европейский» это выглядит вполне обоснованным: ведь общая площадь комплекса составляет 180 тысяч квадратных метров, тогда как непосредственно торговые площади занимают около 65 тысяч квадратных метров.
Несмотря на то, что основной проект является детищем архитектора Платонова и призван отразить преемственность торгово-развлекательного центра «Европейский» с традиционными русскими торговыми рядами, дизайнерские решения Церетели и его команды также нашил существенное отражение в первую очередь во внутреннем облике комплекса. Дело в том, что внутренняя планировка «Европейского» представляет собой «улицы», которые несколькими лучами отходят от центрального атриума, носящего название «Москва». «Улицы-лучи» же именуются по названиям основных европейских столиц - Париж, Лондон, Берлин, Рим - и в отделке каждой из них имеются оригинальные элементы, призванные отразить архитектурное своеобразие того или иного города.
Торговый центр «Европейский», открытый в ноябре 2006 года, сразу получил благодаря своему масштабы статус суперрегионального. Сам центр расположен у станции метро «Киевская», на пересечении транспортных магистралей между площадью Киевского вокзала и Дорогомиловской улицей. Разделенный на восемь уровней (два подземных и шесть наземных) центр имеет паркинг на 2500 мест, занимающий целиком два этажа. Наличие около 500 арендаторов, среди которых самые разнообразные магазины (продуктовые, магазины одежды, обуви, косметики, парфюмерии, спортивных и электронных товаров, бытовой техники и так далее) делает «Европейский» объектом, который в день посещает в среднем 70 тысяч человек, а в выходные и праздничные дни - около 120 тысяч человек.
Покупки и престиж
Несомненно, как и в случае с другими престижными московскими торгово-развлекательными центрами, в ТЦ «Европейский» основная масса товаров продается по более высоким ценам, чем их можно приобрести, допустим, в специализированных магазинах на окраинах Москвы или в Подмосковье. Здесь неизбежно будет иметь место наценка, связанная с высокой стоимостью аренды торговых площадей в современном комплексе в центре столицы. Однако посетители «»Европейского» это, прежде всего, люди, обладающие солидным достатком, к тому же преследующие цель не только приобрести нужные товары в центре города, но и отдохнуть, и развлечься. И уж для этого здесь имеются все возможности.
На цокольном этаже размещены продуктовый и хозяйственный супермаркет «Перекресток», а также ряд других магазинов, специализирующихся на торговле хозяйственными товарами, и салоны по оказанию разнообразных услуг. Остальные наземные этажи, кроме тех, что отданы под паркинг, представляют собой торговые галереи, состоящие из магазинов самой разной направленности. Так, на первом этаже это объекты, продающие обувь, косметику, парфюмерию, аксессуары, украшения и подарки, а также кафе и салон красоты. На втором этаже представлены рестораны и кафе, а также магазины обуви, одежды, аксессуаров белья. Торговые площади третьего этажа отданы салонам, продающим спортивные товары, одежду, а также SPA-центру, ресторанам и кафе. Торговая галерея четвертого этажа это электроника и бытовая техника, товары для детей, подарки, предметы различных хобби, центр развлечений, кинотеатра и кафе.
Основными, то есть «якорными» арендаторами ТЦ «Европейский» считаются супермаркет «Перекресток», развлекательный центр «Игромакс», кинотеатр «Формула Кино», SPA-центр Royal Rixos. Кроме того, большое число посетителей привлекает торговая галерея Pret-a-Porter, представляющая собой проект, концепция которого состоит в создании уникального объединения монобрендовых и мультибрендовых бутиков с новейшими коллекциями европейских дизайнеров. Здесь представлены такие бренды, как CK Calvin Klein, TRU TRUSSARDI, CARACTERE, CORTIGIANI, MARLBORO CLASSICS, Alena Akhmadullina, ALEX FEA, IMPERIAL, TREVIS JORDAN, MISS SIXTY и многие другие. И, конечно же, не пустует расположенный на седьмом этаже ледовый комплекс «Европейский каток» площадью более 10 тысяч квадратных метров и включающий в себя отдельные ледовые поля для взрослых и детей, керлинг-клуб, спортивный магазин и зону отдыха.
Александр Бабицкий