Москва на то и мегаполис, чтобы в ней было множество различных объектов инфраструктуры, в том числе и торговой. Поэтому для того, чтобы выделиться среди других весьма многочисленных торговых центров Москвы, необходимо сильно постараться. Торговому центру «Европейский» это в немалой степени удалось и отнюдь не только благодаря тому, что к строительству этого комплекса непосредственное отношение имеет известный скульптор и архитектор Зураб Церетели.
Казалось бы, в индустрии торговли придумать что-то новое практически невозможно, ведь основные принципы купли-продажи не меняются на протяжении тысячелетий. Но помимо содержания есть еще и форма, которая также имеет немалое значение. Вслед за развитием в России торговых сетей, представленных супермаркетами и гипермаркетами, набирает оборот распространение специальных торговых центров, ориентированных на сочетание торговой, сервисной и развлекательной функции. Ярким примером является сеть семейных торговых центров «МЕГА».
Торговый многофункциональный комплекс «Метрополис» стал одним из наиболее видных столичных крупных торговых площадок довольно быстро, хоть с момента его открытия 31 января 2009 года прошло немногим более двух лет. За это время данный торговый центр успел заработать солидную репутацию как среди профессионального сообщества, так и среди потребителей. Это положительно сказалось на его доходности и должно существенно поднять стоимость торгового центра в свете появившихся сведений о возможной продаже «Метрополиса».
Москву не удивишь ни роскошными брендами, ни магазинами, которые специализируются на продаже товаров, доступных далеко не каждому москвичу. Собственно, практически любой крупный магазин в пределах Садового кольца так или иначе связан с предметами роскоши. Но торговые центры, которые изначально целиком и полностью ориентированы на продажу элитных товаров, составляют отдельную категорию объектов торговли. Одним из таких является торговый центр «Времена года» на Кутузовском проспекте российской столицы.
Москва – один из красивейших городов мира, здесь гармонично сочетаются старинные особняки знаменитых поэтов и ультрасовременные офисные здания и торговые центры. Один из самых роскошных и дорогих магазинов – торговый центр «Олимпик Плаза», расположенный в центре столицы. Уникальный дизайн и использование самых современных инженерных систем делают его поистине шикарным.
Коммерческая недвижимость отнюдь не ограничивается лишь офисными площадями различных классов и сопутствующими производству складскими помещениями. В настоящий момент, на протяжении уже почти полного десятка лет, в структуре коммерческой недвижимости возрастает доля торговых комплексов и центров – специализированных монументальных построек, позволяющих размещать торговые предприятия различных видов направленности. Торговые комплексы в Москве – что следует знать о данных массивах?
Были времена, когда в области балета, космоса и хоккея мы были впереди планеты всей. Времён, когда бы наша страна была впереди других по торговой части в целом и по уровню развития розничной торговли, не было вовсе. Так что вполне естественно, что за последние полтора-два десятилетия мы занимаемся тем, что перенимаем передовой мировой опыт по торговой части. Который, в частности, заключается в наличии большого количества ориентированных на различные категории товаров и на различные потребительские группы торговых сетей.
Десятилетие стабильности и поступательного развития, продлившееся в российской экономике «от кризиса до кризиса», то есть с 1998 по 2008 годы, характерно, в частности, тем, что за это время появилось множество торговых сетей. Торговые сети открывались во всех отраслях торговли, начиная от продаж одежды до продаж бытовой техники. Однако наиболее масштабные изменения, как и следовало ожидать, были отмечены в сфере наиболее востребованных товаров, в торговле продовольствием. Одной из крупнейших торговых сетей за достаточно короткое время стала сеть «Пятёрочка».
То обстоятельство, что в Москве существует огромное количество торговых центров, вряд ли должно вызывать удивление – в конце концов, российская столица на то и мегаполис с многомиллионным населением, чтобы счёт торговых центров шёл на тысячи. При этом московские торговые центры не являются одинаковыми, типовыми, а делятся на несколько групп по наиболее объективному в экономической сфере показателю – по стоимости аренды торговой площади в том или ином торговом центре. В общей сложности можно выделить шесть ценовых групп московских торговых центров.
|