Москву не удивишь ни роскошными брендами, ни магазинами, которые специализируются на продаже товаров, доступных далеко не каждому москвичу. Собственно, практически любой крупный магазин в пределах Садового кольца так или иначе связан с предметами роскоши. Но торговые центры, которые изначально целиком и полностью ориентированы на продажу элитных товаров, составляют отдельную категорию объектов торговли. Одним из таких является торговый центр «Времена года» на Кутузовском проспекте российской столицы.
Все бренды в гости будут к нам
Торговый центр «Времена года» появился на карте Москвы относительно недавно, в 2007 году. Но он обрёл популярность настолько быстро, что его имиджевая перспективность и дальнейшая финансовая прибыльность стали очевидны менее чем за год. В итоге летом 2008 года торговый центр «Времена года» сменил владельцев, его приобрёл консорциум, состоящий из канадской девелоперской компании Ivanhoe Cambridge и австрийской компании Europolis. Доли в проекте были поделены следующим образом: 60 % акций объекта досталось Ivanhoe Cambridge, соответственно, оставшиеся 40 % отошли Europolis. Сумма сделки, по обнародованным данным, составила 500 миллионов долларов. И такая сумма не должна удивлять: ведь общая площадь, занимаемая торговым центром «Времена года», расположенного по адресу Кутузовский проспект, 48, составляет около 65 тысяч квадратных метров. Торговый центр представляет собой пятиэтажное здание с оригинальным экстерьером - плоскости фасада года выполнены в виде шахматной сетки, одна часть клеток светится разноцветными огнями, а другая закрыта экранами, демонстрирующими рекламные ролики.
Всего в торговом центре «Времена года» представлено более 120 компаний и брендов. Якорными арендаторами ТРЦ Времена года выступают премиальный гастроном «Глобус Гурмэ» и автосалон Porsche. Однако недостатка в других всемирно известных брендах, «Времена года» не испытывают. «Времена года» является одним из наиболее заметных торговых центров класса «люкс» в Москве, наряду с такими, как ЦУМ и «Барвиха Luxury Village» (Mercury), «Крокус Сити Молл» (Crocus Group) и так далее.
В размахе не откажешь
Имея в распоряжении 65 тысяч квадратных метров (правда, непосредственно сдаваемых торговых площадей более чем вдвое меньше, примерно 29 тысяч квадратных метров), торговый центр «Времена года» предлагает посетителям пять этажей магазинов, бутиков и всевозможных салонов (цокольный этаж плюс четыре этажа). Ежедневно торговый центр работает с 10 часов утра до 23 часов. Стабильно повышающейся поток покупателей (составляющий около 18 тысяч посетителей в день) вынудил владельцев торгового центра существенно расширить вместимость охраняемой автомобильной парковки возле «Времён года». Если первоначально она составляла всего лишь 500 мест, то затем была увеличена до 1200 мест. Если анализировать общую торговую инфраструктуру, то следует назвать следующие объекты: автосалон Porsche; офис обслуживания «МегаФон»; гастроном «Глобус Гурмэ»; торговые галереи; ювелирные салоны, парфюмерия; салон красоты Camille Albane; магазин «Созвездие красоты»; кондитерская и ресторан «Bocconcino»; кофейня «Кофейная кантата»; кинотеатр премиум-класса «ЦентрФильм» (3 кинозала на 180, 65 и 50 мест); различные бутики; салон бытовых услуг компании «Мульти-мастер»; Аптека «36.6» и многое другое. Что же касается основного размещения арендуемых торговых и сервисных помещений по этажам, то оно следующее: цокольный этаж - гастроном «Глобус Гурмэ»; первый этаж - бутики торговой галереи (одежда, обувь, ювелирные изделия); второй этаж - автосалон Porsche, бутики торговой галереи (одежда, обувь, аксессуары, белье); третий этаж - торговая галерея (молодежные бренды, аксессуары, цифровая техника); четвёртый этаж - бутики торговой галереи (одежда, обувь и товары для детей). Разумеется, в торговом центре «Времена года», как и в любом другом торговом объекте класса «люкс» предусмотрена не только наличная форма оплаты покупок и услуг, но и расчёт по различным банковским карточкам.
Александр Бабицкий