Торговый многофункциональный комплекс «Метрополис» стал одним из наиболее видных столичных крупных торговых площадок довольно быстро, хоть с момента его открытия 31 января 2009 года прошло немногим более двух лет. За это время данный торговый центр успел заработать солидную репутацию как среди профессионального сообщества, так и среди потребителей. Это положительно сказалось на его доходности и должно существенно поднять стоимость торгового центра в свете появившихся сведений о возможной продаже «Метрополиса».
Международный капитал создал...
Торгово-развлекательный центр «Метрополис» стал проектом девелоперской компании Capital Partners, которая специализируется на разработке и реализации проектов в области недвижимости на активно развивающихся рынках Юго-восточной Европы и стран СНГ. Сама компания была основана в Казахстане в 1996 году и за последние годы добилась солидных результатах на рынках Казахстана, России. Украины, Турции.
Первоначально основную роль играли проекты, связанные с недвижимостью в Казахстане: с приведением в соответствие современным стандартам объектов в Алма-Ате, а затем с участие в возведении новой государственной столицы, Астаны. Что касается деятельности Capital Partners в Москве, то, помимо, торгового центра «Метрополис», компания успешно осуществила создание и ввод в эксплуатацию элитной гостиницы Ritz-Carlton (стоимость - 800 миллионов долларов) и логистического парка «Пушкино». «Метрополис» с самого начал был весьма респектабельным проектом, что подтверждается тем, что почти все его площади (98%) были сданы в аренду примерно за полгода до ввода торгового центра, расположенного у станции метро «Войковская» на Ленинградском проспекте, в строй.
Помимо своих достоинств в качестве торгового центра (три этажа, общая площадь около 200 тысяч квадратных метров при площади торговых помещений 80 тысяч «квадратов») «Метрополис» стал достойным объектом нового архитектурного стиля столицы. Высокий уровень транспортной доступности и удобства (парковка на полторы тысячи мест) сопровождается архитектурными особенностями: мозаичные узоры навеяны архитектурным дизайном московского метрополитена; застеклённая крыша, привносит атмосферу среды мегаполиса; соединения торговых зон, напоминают об архитектурных концепциях знаменитых лондонских мостов.
...Международный капитал и купит
Общее число торгово-развлекательных объектов на территории многофункционального комплекса «Метрополис» превышает две сотни. В сфере торговли здесь наблюдается завидное многообразие, присутствуют «якорные», обычные и «сопутствующие» арендаторы. К числу якорных арендаторов «Метрополиса» относятся гипермаркет электроники «МВидео», универсальный магазин «Stockmann», продуктовый гипермаркет «Карусель», мультиплекс «Киностар де Люкс». Сопутствующие арендаторы представлены торговыми сетями H&M, Marks&Spencer, New Yorker, «Снежная Королева», супермаркетом спортивных товаров «Спортмастер». Вообще же в торговом центре «Метрополис» можно, как и в любом уважающем себя и уважаемом другими современном торговом центре, приобрести товары самого широкого спектра, от товаров для детей до оптики и цифровой техники. Среди международных и российских брендов здесь можно обнаружить следующие: Oysho, Morgan, Karen Millen, GAP, Zara Home, Bebe, Marella, Top Shop, SMYK, IKKS, Justice, Energie, River Island, Zara, Massimo Dutti, Gerard Garel, Bershka, Pull & Bear, Mango и не только. Также создана специальная отдельная зона товаров для детей: «Детский мир», «Весело Шагать», «Центр Раннего Развития», Mothercare, Gap Kids, Tommy Hilfiger Kids, Moonsoon Kids и так далее. К тому здесь широкий выбор развлечений: помимо многозального кинотеатра это боулинг, бильярд и многочисленные кафе и рестораны.
В мае 2011 года появилась информация, что владелец торгового центра «Метрополис» компания намерена найти покупателя для этого своего проекта. Дело в том, что к этому времени компания уже избавилась практически ото всех крупных объектов на территории России, в апреле 2011 года продав, например, отель Ritz-Carlton на Тверской казахскому миллиардеру Булату Утемуратову за 7000 миллионов долларов. В качестве наиболее вероятного покупателя «Метрополиса» называется американский инвестиционный банк Morgan Stanley, сделка с которым в самой компании Capital Partners в качестве желательной стоимости оценивается в миллиард долларов. Впрочем, по оценкам экспертов, эта цена явно завышенная, максимальная реальная стоимость многофункционального комплекса «Метрополис» составляет около 600 миллионов долларов, так что сумма в миллиард условных единиц это только точка отсчёта для предметных переговоров. Вместе с тем многие специалисты обращают внимание на невыгодность продажи «Метрополиса» в условиях, когда торговый центр стал набирать реальные обороты и спустя какое-то время мог достигнуть значительно большей стоимости. Видимо, возможная продажа «Метрополиса» связана с тем, что Capital Partners запускает новые масштабные девелоперские проекты за пределами России, для реализации которых понадобились существенные средства.
Александр Бабицкий