В последнее время кинематограф молодеет и никого уже не удивляет, что актеры приходят в профессию в детстве, едва ли не с пеленок, и к двадцати с небольшим уже считаются полноценными звездами. Считавшаяся в прежние времена классической ситуация, когда актер долгое время учится ремеслу, преодолевая жизненные и профессиональные невзгоды, потом еще какое-то время борется за место под солнцем и доказывает свою состоятельность и обретает известность зрелым человеком, сейчас все более и более редкая. Одним из немногих блюстителей традиций в этом плане можно считать актера Джима Парсонса, который лишь приближаясь к сорокалетнему рубежу, стал настоящей звездой.
В последние годы все чаще стали говорить о том, что в Голливуде грядет смена поколений звезд. Великие старики вроде Майкла Кейна, Джека Николсона, Роберта Де Ниро или Аль Пачино не то чтобы ушли в тень, но уже не так активны, как раньше. Среднее поколение (Джордж Клуни, Брэд Питт, Том Круз и так далее) все больше пробуют себя в качестве режиссеров и продюсеров. Так что все активнее проявляют себя звезды, уже создавшие себе необходимую репутацию, но при этом еще находящиеся в молодых летах. И тут Джейк Джилленхал явно не в последних рядах.
Стереотипный образ внешнего вида актера - голливудской звезды более или менее сформировался. Зачастую он предстает в образе высокого представительного мужчины, который либо красив, сексуален и прекрасно сложен, либо просто до невозможности обаятелен и хотя бы по внешнему виду умен и благороден. При взгляде на Стива Бушеми человек, знакомый с кинематографом не более чем по основному репертуару кинотеатров, ни в коем случае не представит в этом невысоком, невзрачном, неприметном и некрасивом человеке актера, являющегося одним из самых узнаваемых в мире и одним из самых уважаемых в американском кино.
У Джонни Деппа бывали трудные периоды в жизни. Но если внимательно изучить его карьеру в качестве киноактера, обнаружится любопытное обстоятельство: Депп просто не знал, что такое отсутствие популярности и профессиональной востребованности. Как-то миновала чаша сия человека, который в каждом десятилетии удивительно органично переходил из одно актерского статуса в другой и в каждом был непревзойден.
Если кто-то желает получить наглядное подтверждение справедливости выражения о том, что внешность бывает обманчивой, этому человеку для иллюстрации этой мудрости нужно срочно взглянуть на американского актера, продюсера, сценариста и режиссера Вина Дизеля. Собственно, недоумение возникнет сразу после лицезрения могучего крутого парня с солидной мышечной массой и взглядом, словно говорящим «Э-э-э, да у тебя неприятности, парень…», который оказывается еще и режиссер, и сценарист, и продюсер. А уж после того, как станет известно, что этот амбал еще и классическую литературу в юности изучал, да еще и вынашивает планы съемок исторического фильма о Ганнибале Барка, только и останется, что руками развести - внешность бывает обманчивой.
Шотландия является родиной множества выдающихся людей, пополнивших мировую культуру достижениями в области политики, литературы, искусства, спорта и так далее, и тому подобное. Однако нет, вот просто не существует в настоящее время шотландца популярнее в масштабах всего мира, чем сэр Томас Шон Коннери, большинству населения планеты известный как Шон Коннери. И когда говорят об одном из наиболее известных героев в истории кинематографа - о Джеймсе Бонде, несмотря на целую вереницу актеров, исполнявших роль супершпиона, в качестве лучшего Бонда всегда называют его, выходца из простой эдинбургской семьи.
Кинозвезды, как и все люди на нашей планете, бывают разными, не существует какого-то единого типажа «звезда Голливуда» с набором схожих качеств, черт и страниц биографии. Вот, скажем, актер, сценарист, продюсер и режиссер Бен Аффлек представляет собой тот образец кинозвезды, которую чаще критикует, нежели хвалит, критика, к которому отчасти восторженно, отчасти настороженно относится публика. Но все это вовсе не мешает ему быть успешным сценаристом, известным актером с высокими гонорарами и, как выяснилось не так давно, талантливым режиссером.
В жизни британского актера театра и кино Том Харди, известного по фильмам «Падение «Черного ястреба», «Звездный путь: Возмездие», «Бронсон», «Слоеный торт», «Королева-девственница», «Мария Антуанетта» и некоторым другим, был период, когда он предпочитал всю имевшуюся у него наличность тратить на алкоголь и наркотики. Но с 2003 года Харди взялся за ум и постарался избавиться как от одной, так и от другой зависимости. На голливудском небосклоне он звезда далеко не первой величины, но особых амбиций он никогда и не демонстрировал.
Голливуд неразрывно ассоциируется в нашем сознании с грезами, иллюзиями, миражами, фокусами - в общем, со всем, чему нет места в реальной повседневной жизни. Так что и всяческие типично голливудские истории о людях, которые добились успеха с нуля или даже с отрицательных высот, воспринимаются не иначе, как фантазия, с действительностью не имеющая почти ничего общего. Однако как на старуху бывает проруха, так и в Голливуде иногда в самой что ни на есть реальности случаются ну совсем волшебные истории. Такие, как история Джона Траволты.
Конечно, Пирс Броснан - замечательный актер и по праву отнесен к звездам Голливуда. Но при всем многообразии его ролей, которых насчитывается около пятидесяти, его главная роль - это, конечно, Джеймс Бонд, агент 007 на службе Ее Величества Королевы. Что самое интересное, Джеймс Бонд в исполнении Броснана весьма противоречив: с одной стороны, именно фильмы с Броснаном вернули интерес зрителя к «бондиане», почти угасший в 1980 годах, к тому же стали весьма успешными с коммерческой точки зрения, с другой, сама фигура исполнителя главной роли вызвала немало нареканий у ценителей бессмертного творения Яна Флеминга.
|