В его актёрском послужном списке имеются и два «Золотых глобуса», и две номинации на «Оскар» (причём за две весьма разноплановые роли). Но его практически никогда не представляют в соответствии с теми или иными регалиями, его имя не предваряют перечислением наград и номинаций. Потому что этот актёр любим не за те или иные блистательные роли, отмеченные или не отмеченные наградами. Он любим просто за то, что он - Роберт Дауни-младший.
Как таковая кинокарьера Джесси Айзенберга началась с 2001 года, после того, как он снялся в фильме «Удар молнии» в роли Эрика Доббса. А пристальное внимание со стороны маститых критиков и настоящую известность он ощутил лишь после выхода «Кальмара и кита», где сыграл одного из братьев. Гонорары Джесси на фоне заработков других голливудских звезд в течение долгого времени оставались сравнительно небольшими: они редко вытягивали даже на сотню тысяч долларов.
Звезда «сумеречной» киноэпопеи Роберт Паттинсон не смущается, когда речь заходит о его личных финансах. После оглушительного успеха фильма он даже гонорары себе назначает сам. Так, за участие в съемках небольшого рекламного ролика для Coca-Cola длительностью в четырнадцать секунд он, не раздумывая, запросил двадцать миллионов долларов. Говорят, подобных гонораров в Голливуде еще никто не видел.
По данным авторитетного издания Forbes, решившего подсчитать доходы голливудских звезд, Адам Сэндлер с июля 2009 года по июль 2010 года заработал более двадцати шести с половиной миллионов долларов. В рейтинге самых оплачиваемых актеров он уступил первые три места Джонни Деппу, Бену Стиллеру и Тому Хэнксу, зато опередил Леонардо Ди Каприо, Дэниэлла Рэдклиффа, Тома Круза, Брэда Питта и Джорджа Клуни. «Стоимость» Сэндлера заметно снизилась, потому как годом раньше тот же Forbes приписывал ему пятьдесят пять миллионов долларов.
Комедии продаются гораздо легче, чем драмы и трагедии. Факт, в котором нет ничего удивительного – люди всегда охотнее заплатят деньги за то, чтобы их рассмешили, чем за то, чтобы их расстроили или ввергли в пучину депрессивно-философских размышлений. А там, где большие деньги, всегда много желающих получить доступ к зрителю и заработать на этом. Правда, тех, кто умеет делать это по-настоящему хорошо, не так уже и много. И один из лучших специалистов по этой части – актёр, режиссёр, сценарист и продюсер Бен Стиллер.
Когда говорят о французском, советском, итальянском, японском и ещё каком угодно национальном кинематографе, имеют в виду, прежде всего, отдельных его представителей. Тех, кто в силу собственного таланта, успехов, творческой и личностной значимости и определяет, какое же лицо будет у кино в той или иной стране, в той или иной культурной традиции. Говорят, что суть занятий человека должна формулироваться настолько лаконично, чтобы умещаться на визитной карточке. Вряд ли у Клинта Иствуда имеется визитка, его и так все знают, но если бы она имелась, на ней наверняка было бы напечатано что-нибудь вроде «Клинт Иствуд: американский кинематограф». Ведь так оно и есть.
Хороших актёров много. Актёров-звёзд тоже не так уж мало. Но совсем немного суперзвёзд, к которым бы практически все без исключения относились с подчёркнутым уважением. Что-то есть и в самих этих людях, и в том, какие роли они играют, что сразу выделяет их из общего числа пусть ярких, но менее заметных персонажей Голливуда. Дензел Вашингтон, вне всяких сомнений, один из наиболее уважаемых всеми, и коллегами, и прессой, и зрителями, голливудских звёзд.
Брэда Пита знают все. Просто по той причине, что он Брэд Питт, он притягивает к себе внимание практически вне зависимости от того, что делает. Правда, при этом он обладает способностью делать именно то, что привлекает всеобщее внимание: сниматься в фильмах как успешных с чисто коммерческой точки зрения, так и являющихся выдающимися творческими единицами, получать огромные гонорары за свою работу, вступать в романтические отношения с самыми привлекательными актрисами Голливуда. И всё оттого, что он Брэд Питт.
Актёры должны быть разными, таков один из секретов успеха мирового кинематографа. Здесь найдётся место и для элитарных актёров, которые воплощают самые драматичные и сложные с психологической точки зрения образы – достаточно назвать имена Джека Николсона или Дастина Хоффмана. Здесь имеются и актёры, способные сыграть и в блокбастерах, и в «серьёзном» кино – вспомним о Брэде Питте или Николасе Кейдже. И совершенно необходимы типичные харизматичные «герои боевиков», воплощающие собой принцип «добро должно быть с кулаками и рельефной мускулатурой». Англичанин Джейсон Стэтхэм является, пожалуй, наиболее ярким из подобных «героев» по состоянию на сегодняшний день.
В любом бизнесе есть свои правила, которые обладают определённой спецификой по отношению ко всем остальным видам заработка денег. В киноиндустрии как составной части шоу-бизнеса одно из таких правил гласит: «быть плохим модно, это привлекает внимание, а значит, и деньги». Оттого в Голливуде такой спрос на «плохих мальчиков» и «плохих девочек», начиная от раннего Роберта Дауни-младшего и заканчивая Линдси Лохан. Правда, большинство из них бунтарствуют лишь из имиджевых соображений. Таких природных непокорных, как Колин Фаррелл, в элите кинобизнеса не так уж и много.
|