Автомобили новые приобретаются как средство передвижения и для подчеркивания статуса хозяина. А вот автомобили, чей «возраст» достигает ста лет – это уже мечта коллекционеров, которые на торгах борются за них. К таким моделям относятся и первые шедевры Bugatti.
Туринг кар
- Кузов: Lavocat and Marsaud
- Номер шасси: 38240
- Номер двигателя: 151
Продан за 220 тысяч долларов с аукциона Gooding & Company в 2007 году.
Этот автомобиль Bugatti Type 38 Touring Car 1927 года получил кузов от компании Lavocat и Marsaud, которая находилась в городе Булонь-сюр-Сейн, Франция. Это легкий открытый, четырехместный оригинальный кузов. Среди его первых владельцев были Фрэнк Уиллис и Д. Роу. В середине 70-х годов одним из его владельцев был известный коллекционер/дилер Тайни Гоулд. Он находился в собственности Гоулда лишь небольшой период времени, после чего право собственности перешло коллекционеру из Висконсина Дэвиду Уйхлейну. В это время автомобиль подвергся полному восстановлению.
В 2003 году автомобиль был продан с аукциона и перешел в собственность своего настоящего владельца. За это время он почти не эксплуатировался, но получил надлежащий уход.
После того, как автомобиль покинул территорию завода в Мольсхейме, в нем было заменено несколько электрических компонентов, включая стартер, генератор и топливный насос. Оригинальный стартер/генератор предоставляется в комплекте с автомобилем и находится в собственности его нынешнего владельца.
Номер шасси этого автомобиля – 38240, он был выставлен на продажу на аукционе Gooding & Company в 2007 году, который прошел в Пеббл-Бич, Калифорния, где он изначально оценивался в 130-170 тысяч долларов и предлагался без резервированной цены. Эта стоимость была превышена, и автомобиль был продан за 220 тысяч долларов, включая премию покупателя.
Родстер
- Номер шасси: 38385
- Номер двигателя: 4001
Шасси Bugatti Type 38 по сути было Type 35 Grand Prix, оснащенное рядным восьмицилиндровым двигателем, который был оснащен цельным коленчатым валом с тремя подшипниками скольжения и одним шарикоподшипником, обычными шатунными подшипники и парой карбюраторов. Двигатель выдавал 60-70 лошадиных сил, а добавление нагнетателя привело к увеличению мощности и получению нового названия - Type 38А.
Считается, что этот Bugatti Type 38 Roadster 1927 года был куплен в новом состоянии Элизабет и Винсент Юнек, чешской парой гонщиков, которые обменяли его на свой автомобиль Type 29/30 Strasbourg Grand Prix. Элизабет, которая серьезно занималась гонками с 1923 года, был одной из лучших женщин водителей в Европе. Список ее достижений в этом виде спорта включает несколько побед в хиллклаймбинге, второе место в хиллклаймбинге на горе Клаусен в 1926 году, и победа в классе двухлитровых автомобилей на трассе Нюрбургринг.
Считается, что этот автомобиль Type 38 Roadster был использован Элизабет в качестве автомобиля обкатки в 1928 году для гонки Тарга Флорио. Он был использован для проверки хода и ознакомления с маршрутом. Хорошо подготовившись, она привела свой Bugatti Type 35B на пятое место в общем зачете. Ее гоночная карьера завершилась через некоторое время после того, как ее муж погиб во время участия в гонках. После этой трагедии она ушла из спорта.
Считается, что из Праги автомобиль был вывезен компанией Vintage Car Store, которая принадлежала Эду Джуристу. Вскоре он был куплен Фредом Беддиджесом, а затем доктором Питером и Сьюзан Уильямсон.
Этот автомобиль до сих пор не проходил реставрацию и окрашен в синий цвет, цвет его кожаного салона - черный. Он оснащен парой карбюраторов Skinners Union, радиатором Type 30, электрическим топливным насосом, серебристыми колесами с проволочными спицами, фарами Marchal, закрепленным сзади запасным колесом и шиной, а также парой задних фонарей Scintilla.
В 2008 году этот автомобиль Series E Bearcat был выставлен на аукцион Gooding & Company в Пеббл-Бич, Калифорния. Предварительно он оценивался в 80-120 тысяч долларов и предлагался без резерва цены. В итоге автомобиль был продан за 198 тысяч долларов, включая премию покупателя.