Koenigsegg Agera R - «Быстрее молнии!»

Koenigsegg Agera RВ 2011 году на Женевском автосалоне компания Koenigsegg представила новый Koenigsegg Agera R, который по праву получил прозвище «Быстрее молнии!» Автомобиль Agera R, который можно было увидеть на стенде Koenigsegg, по словам его владельца, вдохновлен легендарным сериалом и кинофильмом «Спиди-гонщик». Основной цвет машины Спиди-гонщика белый, белоснежно белый. Автомобиль оснащен специальными шинами Michelin и сделанным на заказ пластиковым багажником на крыше фирмы Thule, и он готов атаковать горнолыжные курорты.

В 2010 году Koenigsegg представил опытную версию Koenigsegg Agera. С тех пор опытный образец и несколько тестовых версий продолжили программу развития Agera. Опытный образец был даже протестирован несколькими влиятельными журналами об автомобилях, в результате чего он получил несколько благоприятных отзывов и наград, таких как, например, Гиперкар года от программы Top Gear.

Серийные варианты Agera создаются с целью выхода Koenigsegg на следующий уровень, как на дороге, так и на гоночном треке, сохраняя при этом самое большое багажное отделение в индустрии в сочетании с уникальной дверной системой Koenigsegg и съемной/складной жесткой крышей.

Существуют некоторые различия между опытным образцом, который был показан ранее, и производственной версией. Например, у них разная конфигурация двигателя и коробки передач, кроме того серийную версию Agera украшают некоторые принципиально новые детали интерьера, шасси и аэродинамические особенности, которые никогда до этого не демонстрировались.

Принять меры

Koenigsegg Agera RХотя автомобиль разделяет общие ценности и философию предыдущих моделей Koenigsegg, Agera выводит Koenigsegg на совершенно новый уровень.

Как и все предыдущие гиперкары Koenigsegg, новая Agera является детищем Кристиана фон Кенигсегга. Agera появилась для того, чтобы установить новые стандарты для гиперкаров, когда дело доходит до управления, обслуживания, скорости, комфорта, практичности и простого удовольствия от вождения, объединяя эти функции с простым, эффективным и красивым дизайном.

Название Agera задало тон для нового проекта. Agera означает «принять меры» по-шведски. Кроме того, это сокращение от древнегреческого слова «ageratos», которое означает «вечный». Эти два значения очень подходят для автомобиля, который создает будущее компании Koenigsegg.

Дизайн

Agera разработана с применением минималистской философией «меньше значит больше». Эта философия означает, что облик автомобиля должен быть чисто функциональным, без дополнительных излишеств за исключением тех, которые необходимы для соответствия установленным правилам, дополнительной безопасности, эргономичности, практичности и аэродинамики. Считается, что если следовать этой философии, то автомобиль будет таким же красивым, как и сугубо функциональным. Хорошей аналогией является эволюция дельфина, который должен был соответствовать аналогичным критериям для того, чтобы достичь своих нынешних очертаний путем эволюции природы.

Agera - автомобиль пропорциональный, компактный и мощный. Его классическая, эффектная и отличительная форма действительно является свидетельством его времени. Оригинальная форма и концепция Koenigsegg CC, созданная пятнадцать лет назад, остается актуальной, свежей и полностью конкурентно способной и сегодня. Agera удается оставаться верной оригинальной философии, форме и размеру оригинального СС. В то же время, она выглядит, кажется и функционирует как нечто, принадлежащее будущему.

Трансмиссия

Koenigsegg Agera RНедавно разработанная семиступенчатая коробка передач для Agera отличается первой в мире системой двойного сцепления для одного входного вала коробки передач. Для того чтобы сохранить низкий вес коробки передач, а также ее компактность и надежность, Koenigsegg вместе с компанией Cima приняла решение о разработке нового типа коробки передач, что позволяет использовать сочетание сухой и мокрой системы сцепления, с тем чтобы получить рекордно быстрое время переключение скоростей. Во-первых, на автомобиль устанавливается обычное двухдисковое сухое сцепление, которое работает в традиционной манере. Затем здесь есть гидравлический мокрый тормозок сцепления внутри коробки передач, который задействуется во время каждого переключения на более высокую передачу для того, чтобы замедлить входной вал, одновременно со сменой шестерней, перед нормальной синхронизацией. Это сокращает время синхронизации на две трети, а передача предсинхронизуется. В результате удалось добиться очень спортивной, гладкой и очень быстрой смены скоростей. По сравнению с традиционной системой преселективной коробки передач, эта коробка передач легче, меньше, в ней меньше движущихся частей, и она дает более определенное ощущение передачи, почти без прерывания при ускорении. Кроме того, электрогидравлический механизм переключения скоростей приводит в действие непосредственно вилки переключения передач, без промежуточных механических частей. Это снижает инерцию механизма переключения, и любой потенциальный люфт минимизирован, поскольку достигнут кратчайший путь взаимодействия.

Вся трансмиссия весит всего 81 килограмм, и на сегодняшний день является самой легкой семискоростной трансмиссией гиперкара в мире. Трансмиссия может быть также установлена в полном автоматическом режиме.

Небольшой размер и очень малый вес, с учетом продольной семискоростной раскладки, позволил сохранить самый короткий в классе задний свес, и тем самым отличное центральное положение массы и нейтральное поведение в экстремальных условиях.

Читать дальше Двигатель