Двигатель Koenigsegg Agera R
Компания Koenigsegg отличается от других производителей эксклюзивных автомобилей тем, что она разрабатывает и производит свой собственный двигатель. Это большинство наблюдателей и конкурентов считают более или менее невозможным или слишком дорогим занятием, предпочитая этот вопрос даже не рассматривать.
Тем не менее, из года в год Koenigsegg доказывает их неправоту. Мало того, у них есть не только двигатели собственной разработки, но и ведущие характеристики во многих важных областях. Вот лишь несколько примеров: Самый легкий и самый компактный двигатель гиперкара в мире, весом всего 197 килограмм в комплекте с маховиком, сцеплением, системой смазки с сухим картером, выпускным коллектором Inconel с турбонаддувом. Малый вес двигателя – факт довольно удивительный, так как двигатель Agera также обладает ведущими в своем классе характеристиками мощности и крутящего момента. К примеру, пятилитровый V8 двигатель Koenigsegg с двойным турбонаддувом показывает более 900 лошадиных сил на обычном топливе с октановым числом 95 и более 1100 лошадиных сил на биотопливе Е85. Agera производит свыше 1000 Нм крутящего момента при 2500 оборотах в минуту, а в формате Koenigsegg Agera R максимальный крутящий момент двигателя составляет 1200 Нм при диапазоне оборотов 3300 оборотов в минуту, демонстрируя большую приспособляемость.
Эти необыкновенные показатели, учитывая размер и надежность двигателя без ущерба для управляемости и приспособляемости. Это настоящее сокращение без недостатков. Эти характеристики делают его одним из наиболее приспособляемых и простых в использовании двигателей гиперкаров в мире.
Чтобы понять, насколько двигатель Agera отличается по сравнению с другими двигателями серийных автомобилей, лучше всего взглянуть на значение среднего эффективного давления в цилиндрах при максимальной выходной мощности. Лучшие серийные дизельные и бензиновые двигатели других ведущих производителей имеют максимальное среднее эффективное давление около 22 бар.
Двигатель Agera имеет среднее эффективное давление 28 бар при работе на топливе с октановым числом 95, а при работе на биотопливе E85 двигатель Koenigsegg Agera R показывает удивительный уровень среднего эффективного давления в 30 бар. Эти цифры показывают, насколько диаметрально противоположны двигатели Koenigsegg по сравнению с любыми другими серийными двигателями в мире. Причина, по которой Koenigsegg удалось достичь таких показателей среднего эффективного давления, связана с некоторыми важными факторами, такими как:
- Уникальная форма камеры сгорания.
- Высокое преднапряжение головок цилиндров, что становится возможным благодаря специально разработанному блоку цилиндров. Доказано, что это дает нулевой уровень частоты отказов при сгорании с избыточным давлением даже с учетом крайнего давления в цилиндрах.
- Уникальная конструкция блока цилиндров, где гильзы цилиндров используются для дальнейшего усиления алюминиевого блока.
- Конструкция шатуна, снижающего время задержки ВМТ, что, следовательно, позволяет добиться более высокого среднего давления без детонации.
- Выпускной коллектор и патрубок воздухозаборной камеры, сконструированы для обеспечения отсутствия резонансного пика вращения и обратного давления.
- Эффективная система эжекторных насосов снижающая давление картера и аэродинамические потери.
- Двигатели Koenigsegg также соответствуют всем необходимым мировым стандартам выбросов. Это не может не удивлять, учитывая их размеры и мощность.
У Koenigsegg есть своя собственная лаборатория по разработке двигателей с программами моделирования, машинами быстрого прототипирования, динамометрами двигателей и шасси, и 1,7-километровый испытательный трек, который находится рядом с заводом, что позволяет Koenigsegg проводить тесты на ускорение-торможение автомобилей 0-320-0 км/ч в любое время. Кроме того, в 25 минутах езды от завода Koenigsegg находится гоночная трасса Knutstorp, которую многие называют миниатюрой Нордшляйфе, «Северной петли» легендарной трассы Нюрбургринг. Здесь инженеры Koenigsegg могут подвергнуть двигатель и автомобиль серьезным испытаниям и убедиться, что они работают в идеальной гармонии. Это дает Koenigsegg уникальные возможности по разработке технологий, которые обычно используют исключительно гораздо более крупные компании.
Ни один другой двигатель серийного производства в мире, независимо от типа автомобиля, не обладает таким же потенциалом мощности по сравнению с его средним выбросом CO2 по стандартам ЕС (310 грамм CO2) или циклом потребления топлива (14,7 литров на 100 километров). Однако то, специалисты Koenigsegg больше всего гордятся тем, насколько плавные, отзывчивые, мощные и надежные у них двигатели - особенно с учетом их максимальной производительности.
Двигатель Agera соответствует самым строгим экологическим нормам в мире, EU5 и LEV2, а также обеспечивает существенное увеличение мощности по сравнению с предыдущими двигателями Koenigsegg.
Расход топлива, и, следовательно, выброс CO2, был снижен. Это удивительное достижение для гиперкара мощностью более 900 лошадиных сил. Турбо реакция имеет жизненно важное значение, когда речь идет об удовольствии от вождения и возможности контролировать огромную мощность. Поэтому Koenigsegg объединил свои усилия с компанией Borg Warner и применил новейшие технологии в области турбинных материалов. Турбины Koenigsegg Agera R изготовлены из материала, называемого гамма-Титан, который является металлическим соединением алюминия и титана. Этот новый материал резко снижает инерцию колеса турбины и оси и, следовательно, дает улучшенную реакцию. Кроме этого, Koenigsegg связала эту технологию последнего поколения с запатентованной системой снижения реагирования/обратного давления, изобретенной Кристианом фон Кенигсеггом. Это новшество позволило дать двигателю Agera конкурентное преимущество, объединив максимальную мощность с соблюдением строгих мировых стандартов по выбросам.
Кроме того, большой воздушный интеркулер на левой стороне двигателя всасывает огромное количество свежего воздуха, что исключает потребность в воде в промежуточных системах, тем самым экономя вес и помогая избежать проблем с термовыдержкой при длительном вождении на высоких скоростях.
Следуя традиции компании Koenigsegg, двигатель оснащен системой смазки с сухим картером для того, чтобы опустить двигатель как можно ниже в шасси и иметь полный контроль над моторным маслом даже с учетом массивных перегрузок.
Большой 80-литровый бак обеспечивает длительную дальность пробега в связи с относительно низким средним уровнем потребления. Agera следует за предыдущим поколением автомобилей Koenigsegg, и ее топливный бак надежно защищен. Он встроен по центру в моноблочное шасси из углеродного волокна. Поскольку он помещен в центр автомобиля, распределение веса не меняется в зависимости от того, полон бак или пуст. Благодаря безопасному положению топливного бака, сложный тест на высокоскоростной удар сзади, принятый в США, был пройден с первой попытки.
У Koenigsegg Agera R четыре программируемых безвозвратных топливных насоса для биотоплива, которые поставляют необходимое количество топлива в любой момент времени. Это позволяет снизить энергию, необходимую для работы топливных насосов, и устраняет необходимость транспортировать чрезмерное количество топлива.
Запатентованная выхлопная система из инконеля/титана имеет ключевое значение для того, чтобы Agera достигла своего замечательных уровней выбросов и мощности. Выхлопная система использует совершенно новый принцип, созданный Кристианом фон Кенисеггом. Новая технология значительно снижает обратное давление и дает более раннее каталитическое зажигание, чем любая другая система турбонаддува. В то же время акустика выпускной системы была тщательно изучена, чтобы сохранить типичное для Koenigsegg громовое рычание.