задекорированные автомобилиНепонятно почему, но именно машины очень часто становятся средством выражения художественных талантов своих владельцев, и речь здесь идет не только об обычном разрисовывании. Но некоторые автомобили были использованы в качестве базы для художественных работ или просто послужили основой для воплощения  в жизнь странных и невероятных проектов.

Mercedes Benz Pullman GuardИстория роскошных бронированных автомобилей от родоначальника автопрома Mercedes-Benz насчитывает вот уже более восьмидесяти лет. Маркировка Pullman поначалу относилась к особо комфортабельным железнодорожным вагонам, выпускаемым одноименной компанией, но со временем перекочевала в мир автомобилей для обозначения крупногабаритных лимузинов. Первые Mercedes-Benz Pullman датируются двадцатыми годами прошлого века. К тем же годам относится появление в модельном ряду штутгартской компании и семейства Guard, ведь на владельцев таких автомобилей, глав правительств и членов монарших фамилий, нередко покушались, а потому защищенные автомобили всегда были востребованы.

ЗиЛ-114На протяжении многих лет московский автомобильный завод имени Лихачева был поставщиком представительских лимузинов высшего класса. Несмотря на политические разногласия, правительственные чины СССР долгое время считали, что наиболее продвинутые автомобили выпускали в США. А потому для изучения передового опыта советские конструкторы выезжали на американские заводы, а для нужд конструкторского бюро закупались передовые образцы американского автопрома.

Porsche Panamera S Hybrid: гибрид нового поколенияВ начале 2011 года немецкий автоконцерн Porsche представил вторую по счету гибридную модель - Panamera S Hybrid. Один, из, пожалуй, самых современных представителей категории гибридных автомобилей, Posrche Panamera S Hybrid представляет собой успешную комбинацию традиционных для немецкого бренда элегантного спортивного дизайна и мощности.

14.07.2011

Packard Twin SixСейчас на слуху те автомобильные бренды Америки, которые пережили испытание временем - такие, как, например, Ford и General Motors. Но это не означает, что они царствовали на американском, а затем и на мировом автомобильном рынке всегда и безраздельно. В первые десятилетия автомобильной эры достойную конкуренцию им составляла компания Packard, машины которой долгое время были во многом синонимом настоящего американского автомобиля во всем мире. Особенно прославила эту марку вошедшая в историю модель Packard Twin Six.

ЗИС-115: автомобиль для товарища СталинаДля всей советской промышленности был характерен приоритет военных задач, а мирное применение тех или иных технических средств имело второстепенное значение. Собственно, так во многом произошло и с советским автомобилестроением, развитие которого сначала было прервано войной, а затем вынуждено было разворачиваться либо на базе иностранных разработок, либо на базе не слишком приспособленной для гражданской жизни полувоенной техники. Первый советский автомобиль, предназначенный для использования высшими руководителями партии и государства, легендарный ЗИС-115, появился в основном благодаря американской промышленности и должен был решать практически военные задачи.

Ретро-автомобили СССРНесмотря на растущее количество подержанных автомобилей европейского, японского, южнокорейского и американского производства, немалое число российских, украинских, белорусских и остальных автолюбителей по-прежнему ездят на машинах, собранных в Советском Союзе. И зачастую оказывается, что те автомобили, которые вроде бы уже «ретро», до сих пор являются самыми что ни на есть боевыми единицами. Однако все чаще в число ретро-автомобилей, наряду с действительно редчайшими образцами довоенных и первых послевоенных лет, попадают и машины семидесятых-восьмидесятых годов.

Бронеавтомобили в царской армииПринято считать, что царская Россия в плане передовых военных технологий была страной если и не отстающей, то все-таки второстепенной, формирующей свои вооружения в основном за счет привлечения иностранных технологий и использования своих, далеко не первоклассных. Это не совсем соответствует действительности: например, о необходимости использования в военных целях автомобилей русские инженеры заговорили еще в конце XIX века, одновременно со своими коллегами в других странах. А уже в 1897 году изобретатель Двиницкий выступал с идеей помещения на автомобиль скорострельных орудий, то есть фактически выдвинул концепцию бронеавтомобиля.

ЗИЛ-4102: и в СССР были концепт-карыСегодня под концепт-карами чаще всего подразумевают модель автомобиля, в которой конструкторы, инженеры и дизайнеры пытаются воплотить самые передовые изыскания и идеи. Но не стоит забывать, что полное право именоваться концепт-карами имеют и модели вполне современные, рассчитанные на использование уже имеющихся возможностей, по каким-то причинам не запущенные в серийное производство. Поэтому советский лимузин для членов правительства ЗИЛ-4102, разрабатываемый в конце восьмидесятых – начале девяностых, самый настоящий концепт-кар.

Бронеавтомобили Первой Мировой войныБронеавтомобили, по сути, были первыми мобильными средствами вооружения, которые смогли совместить в себе достаточную огневую мощь, определенную степень защиты и довольно высокую скорость. Именно поэтому они имели большое значение в ходе Первой Мировой войны, даже большее, нежели появившиеся танки. Ведь танки были еще немногочисленны, к тому же из-за множества недостатков требовали масштабных доработок. Так что бронеавтомобили активно использовались для ведения боевых действий всеми участниками Первой Мировой.

 
 
Подписка на новости