Наличные деньги на Западе если ещё и не перестали использоваться вовсе в повседневной жизни, то серьёзно потеснились под натиском современных платёжных технологий. В США, например, можно без проблем расплатиться наличными за кофе или мелкие покупки. Но если серьёзную покупку покупатель собирается оплачивать наличными, а не кредитной карточкой, это становится поводом для подозрений. В России до такого ещё не дошло, но повсеместное внедрение кредитных карт очевидно. Поэтому и порядок их получения становится всё проще, и всё большее число людей стремятся узнать, как оформить кредитную карту онлайн.
Процедура та же, только в электронном виде
На самом деле получение кредитной карты через Интернет практически не отличается от аналогичной процедуры традиционным способом. В обоих случаях заявитель желает получить удобный кредитный инструмент, с помощью которого он мог бы оплачивать товары и услуги, не имея при себе наличных денег. Следовательно, необходимо иметь постоянный источник средств, откуда деньги могут быть оперативно и в любой момент переведены на другой счёт. Очевидно, что таким источником в современных условиях могут быть банковские учреждения.
Получить кредитную карту от банка можно после прохождения процедуры подачи соответствующей заявки. При традиционном варианте это означает необходимость визита в определённый банк с пакетом документов (паспорт, ИНН, справки о доходах (или о покупке нового имущества - автомобиля, недвижимости), документы о воинской обязанности) и написать заявление на получение кредитной карты. Прохождение той же процедуры онлайн предусматривает заполнение специальной анкеты на сайте конкретного банка, то есть предоставление определённых сведений, и ожидание решения. Время ожидания ответа на онлайн-запрос может быть как меньше, так и больше, чем традиционный запрос. С одной стороны, если лимит по кредитной карте небольшой, то решение по её выдаче принимается достаточно быстро и почти автоматически. С другой, при высоком кредитном лимите выдаваемой карты особенно тщательно проверяются и перепроверяются предоставленные заявителем данные.
Деньги в обмен на информацию
Таким образом, при оформлении кредитной карты банк производит своеобразный обмен денег на информацию. Он получает сведения, которые позволяют оценить ему платёжеспособность и надёжность потенциального клиента, а взамен предоставляет ту или иную сумму денег. Основное отличие онлайн-процедуры оформления кредитной карты заключается в том, что заявитель предоставляет несколько более подробную информацию о себе. Анкеты банков на дистанционное получение кредитных карт являются типовыми и практически не отличаются одна от другой. В них клиент указывает следующие сведения: свои паспортные данные, сведения о прописке и о реальном месте жительства, свою контактную информацию (мобильный телефон, адрес электронной почты), сведения о семейном положении (в некоторых случаях также и паспортные данные совершеннолетних членов семьи), сведения о месте работы с указанием адреса и контактов работодателя, а также собственной должности и доходов.
После отправки заполненных электронных анкет остаётся лишь ждать, когда банковские служащие проверят полученные данные и примут решение о предоставлении кредитной карты. После этого поступает извещение (телефонный звонок, смс-сообщение или сообщение на электронную почту) о положительном или отрицательном решении. При положительном ответе возможны несколько вариантов получения кредитной карты. Самый простой это доставка карты клиенту по почте - при этом не требуется никаких дополнительных документов. Другой вариант - доставка карты специальным курьером, при этом обычно требуется предоставить бумажные копии некоторых документов (паспорта, справок о доходах и так далее). Последний вариант - личный визит в банк за картой с документами, подтверждающими личность заявителя. Причины отказа в предоставлении кредитной карте онлайн те же самые, что и при традиционной процедуре оформления: предоставление неточной или недостоверной информации, отрицательная кредитная история , малый срок рабочего стажа или отсутствие прописки, выход за возрастной «коридор» (от 22 до 65 лет).
Александр Бабицкий