Кинематограф предполагает не такое уж и большое количество актёрских типажей: герои-любовники, комедийные персонажи, секс-бомбы и так далее. Но в каждом из жанров есть своё, более дробное деление. Скажем, комедийные актёры тоже ведь бывают совершенно разными: вряд ли кому-то придёт в голову сравнивать типаж и манеру игры Джима Керри и Сета Рогена. Вот и Анна Фарис сумела, возможно, не особенно-то и стремясь к этому, создать собственный типаж героя современной комедии.
Дать определение, что такое настоящая звезда современного шоу-бизнеса, довольно непросто. Ведь в настоящее время этих «звёзд», такое количество, одни только всевозможные реалити-шоу наплодили их неимоверно. Так что если подходить к определению звезда с той точки зрения, что имя человека должно быть на слуху, а его изображение должно появляться в различных престижных изданиях, актриса Джессика Бил может вообще не волноваться. Если же под звездой кино подразумевать актрису, которая имеет на своём счету не один и не два успешных фильма и не одну и не две по-настоящему сильные роли, то здесь Джессике стоит серьёзно задуматься.
Существует такая разновидность звёзд шоу-бизнеса, популярность которых основывается на таком неосязаемом, неконкретном и невзвешиваемом компоненте, как обаяние. Нет, они снимаются в фильмах, некоторые из которых бывают весьма успешны, записывают музыкальные альбомы, наличие в которых таланта и оригинальности неоспоримо, ведут рейтинговые телепрограммы. Одним словом, трудятся в поте лица. И при всём при этом их ценят и любят не за конкретные успехи и достижения, а просто за то, что они те, кто они есть. Дженнифер Лав Хьюитт – вот яркий представитель этой породы звёзд.
Когда актриса выходит замуж за известного актёра, чаще всего (если она, конечно, сама не суперзвезда) она отходит в тень и её начинают ассоциировать исключительно с именем благоверного. Айла Фишер, известная в первую очередь по главной роли в гламурной комедии «Шопоголик», пока сумела избежать подобной участи и не раствориться за широкой спиной мужа, знаменитого комика-эксцентрика Саши Барона Коэна.
Дженнифер Гарнер, как и любая звезда, является воплощением американской мечты. Но всё же в случае с этой эффектной женщиной и талантливой актрисой американская мечта проступает более явно по той простой причине, что Гарнер добилась успеха во многом благодаря умению выдерживать конкуренцию во всём, чем бы она ни занималась. А конкуренция для США это такой же фундаментальный принцип жизни, как и, скажем, гравитация или океанский прилив.
В Великобритании не было, нет и, скорее всего, не будет недостатка в талантливых актёрах и актрисах. Всё-таки огромные театральные традиции, тень великого Шекспира и прочие достижения кое-что да значат. И даже на этом фоне, когда едва ли не каждый год в Голливуде зажигается звезда или хотя бы звёздочка с английскими, шотландскими, валлийскими или ирландскими корнями, худенькая фигурка юной Киры Найтли стоит особняком. Всё-таки в большинстве случаев актриса сначала показывает свой талант, а потом становится звездой. У Киры же всё вышло с точностью наоборот – она сначала приобрела широчайшую международную известность, а уже после этого принялась всем небезуспешно доказывать, что это не случайность. А доказывать, что она чего-то стоит, пришлось многим и неоднократно.
У испанского кинематографа очень крепкие позиции в кинематографе европейском и мировом – один только великий маэстро режиссуры Педро Альмодовар чего стоит. Но, несмотря на это, довольно длительное время в Голливуде испанское (не испаноязычное, а именно испанское) представительство было весьма и весьма скромным. Собственно, оно таким и остаётся до сих пор. Из мужчин, актёров первой величины, в категорию голливудских звёзд лишь недавно к «старожилу» Антонио Бандерасу присоединился Хавьер Бардем. А среди актрис как была с конца 1990-х годов одна - одинёшенька Пенелопа Крус, так и остаётся по сей день.
Часто можно услышать, что успех в творческих профессиях не поддаётся какому-то количественному или материальному выражению. И в этом, в общем-то, присутствует немалая доля истины, несмотря на то, что к этому аргументу чаще всего прибегают люди, имеющие в том или ином виде искусства большие амбиции, но не имеющие широкого признания. Да, есть люди, чьё творчество оценивается по достоинству лишь после их смерти, например Ван Гог или Кафка. Но есть и люди творческих призваний, чьё дарование становится очевидным даже для непосвящённых благодаря обширнейшему списку наград и премий. Живой тому пример – Мэрил Стрип.
Актёров среди населения планеты Земля не так уж много. Настоящих аристократов, имеющих подтверждённую родословную, а не приобретших титул у многочисленных сомнительных «дворянских обществ», ещё меньше. Актёров-аристократов настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам. Хелена Бонем Картер как раз относится к этой уникальной актёрской группе – ведь её прадедом был премьер министр Великобритании лорд Асквит (возглавлял правительство Его Величества в 1908-1916 годах), а бабушкой баронесса Бонем Картер.
Джессика Мария Альба, популярная актриса и одна из общепризнанных красавиц современного шоу-бизнеса, родилась 28 апреля 1981 года в часто упоминаемом в голливудских фильмах городе Помона, в Калифорнии. Её семья была, как это часто случается в Штатах, многонациональной: отец американец мексиканского происхождения, мать имеет датские и франко-канадские корни. Военная карьера отца заставила семью немало попутешествовать по всё новым местам службы, поэтом в детстве Джессика вдоволь наездилась по стране, прежде чем вернуться в родную Калифорнию. И, возможно, именно свободная, не склонная к постоянству жизнь зародила в девочке любовь к творческим занятиям вообще и к театральному искусству в частности.
|