История успеха Яндекс
В 1989 году Аркадий Волож основал собственную компанию по разработке программного обеспечения, и в это же время вспомнил про своего школьного друга Илью. Вместе они разработали приложение, которое позволяло искать «неструктурированную информацию с учетом особенностей русского языка». К счастью, им не удалось продать это приложение (а они пытались), и друзья создали на его основе собственное предприятие. Автором названия «Яндекс» стал Илья Сегалович.
Имя, что называется, прижилось, и в 1997 году родился yandex.com. В 2000 году портал стал компанией Яндекс. Аркадий Волож, за предыдущие годы успевший основать еще несколько IT-компаний, в том числе, InfiNet Wireless и CompTek International (один из крупнейших дистрибьюторов компьютерного оборудования в России), оставил пост генерального директора CompTek International, чтобы посвящать больше времени Яндексу, и подготовить компанию к большим достижениям.
Грандиозный успех Яндекса может быть связан со многими факторами. Сам Аркадий Волож считает, что его компания обязана быстрым ростом обширной интернет-аудитории в России, а также сильной «культуре программирования» в стране, благодаря которой появились специалисты, которые работают на благо компании. Он, очевидно, прав; сегодня в России есть десятки других успешных IT-компаний, которые тоже во многом обязаны своим успехом этим факторам. Однако большое значение имеет и рост потребительского спроса в России. В последние несколько лет инвесторы во всем мире проявляют повышенный интерес к бизнесу, который так или иначе может использовать потребительский потенциал этого рынка. Кроме того, компании, чья деятельность непосредственно связана с интернетом, успешно привлекают инвестиции во всем мире - в том числе и регионах, расположенных очень далеко от Кремниевой долины.
Доверие инвесторов к Яндексу, одним из показателей которого стало успешное IPO, безусловно, очень ценно для компании. Ее глава, который является не только успешным предпринимателем, но и отцом троих детей, инвесторов не разочаровывает и не собирается останавливаться на достигнутом. В сентябре 2011 года состоялся выхода Яндекса на рынок Турции - компания запустила работу поисковой системы и других сервисов, адаптированных под потребности местных пользователей. Поговорка «большому кораблю - большое плавание» здесь как нельзя кстати. Аркадий Волож - капитан как раз такого корабля.
Человек года
Богат, умен и - очевидно - сексуален: исполнительный директор Яндекса Аркадий Волож стал человеком года по версии журнала GQ.
Предприниматель, основавший несколько успешных компаний. Обладатель степени в области прикладной математики. Исполнительный директор и со-основатель ведущей поисковой машины в России. Глава компании, оценочная стоимость которой составляет 8 миллиардов долларов, через которую на территории России проходит более чем в два раза больше запросов, чем через Google. И… чертовски сексуальный. По крайней мере, в деловом смысле. Не зря говорят, что власть является мощнейшим афродизиаком.
Журнал GQ назвал СЕО Яндекса Аркадия Воложа бизнесменом года в России и человеком года. Волож украсил собой обложку, на которой раньше появлялись супермодель Наталья Водянова, актер Том Круз и сердцеед Райан Гослинг.
Яндекс называют «русском Гуглом», его акции за этот год уже выросли в цене на 24%. Компании принадлежит 60% рынка поисковых систем в России - почти столько же, сколько Google в США. Сам Аркадий Волож объясняет это тем, что сотрудники его компании хорошо понимают особенности русского языка, культуры и пользователей интернета.