Самая большая модель самолета
Хобби бывают разные. Кто-то занимается коллекционированием, кому-то по душе опыты, а для кого-то на первом месте моделирование. Цель моделирования - создание копии с большого работающего оригинала, будь-то автомобиль, корабль или самолет. При этом различают два направления. В первом стараются создать уменьшенную модель, повторяющую оригинал в самых мельчайших деталях, вплоть до окраски и наклеек. Удел таких копий – красоваться на стенде. Во втором случае внешнее сходство не так обязательно, главное, чтобы модель была функциональна. Такое распределение относится и к авиамоделированию: стендовые копии самолетов, как правило, красивы, но не подвижны, а аэромодели способны подняться в воздух и совершить фигуры высшего пилотажа даже при внешней несуразности. А уж если летающая модель будет внешне соответствовать какому-либо реально существующему самолету, то это будет воплощение мечты, доступное далеко не каждому.
Эволюция авиамоделей
Путь к созданию такой грандиозной авиамодели сложен и тернист. Чтобы ознакомиться с законами физики и аэродинамики, новичок создает небольшие модели тренировочных самолетов. Она может быть собрана из готового набора деталей или сконструирована самостоятельно. Для этого используется гофропластик, древесноволокнистая плита или бальза. Простота конструкции с расположенным в верхней части фюзеляжа крылом и низким, слегка смещенным вперед центром тяжести хороша тем, что прощает ошибки в пилотировании. Конечно, на тренировочных моделях невозможно показать пилотаж. Зато использование электрического мотора с регулятором оборотов, который работает от аккумуляторных батарей, позволяет максимально упростить и удешевить конструкцию. К тому же отдельный класс авиамоделей паркфлаеров с размахом крыла менее метра не предъявляет никаких требований к взлетно-посадочной полосе, они могут использоваться даже в помещении и позволяют выполнять 3D-пилотирование.
Радиоуправляемые самолеты с калильными двигателями внутреннего сгорания позволяют конструировать более сложные и скоростные модели. Больший размер и мощность пилотажных авиамоделей дают возможность участия в специализированных соревнованиях. И, наконец, использование композитных материалов для конструирования, бензиновых двигателей большого объема и управляющей электроники, позволяет создавать модели-гиганты, имеющие до 40% размеров по сравнению с оригиналами.
Гигантские авиамодели
Гигантские модели самолетов с размахом крыльев три метра и более стали особенно популярными в последнее время. И этому есть вполне разумное объяснение. Большие авиамодели имеют лучшие летные характеристики - это обосновано законами аэродинамики, ведь большее крыло эффективнее, а увеличившиеся размеры позволяют совершать плавный полет, похожий на полет реального прототипа. Такие модели меньше подвержены влиянию порывов ветра и у них меньше угловые скорости вращения, так что управлять таким самолетом на порядок проще. За счет больших размеров их можно выполнить в полном соответствии с оригиналом, включая складывающиеся шасси, фонари кабин и прочее. К тому же, используя более мощные двигатели, включая многоцилиндровые моторы, и имея запас по весу и объему, их можно оснащать дополнительным оборудованием для фото и видео съемки. Ну и, наконец, они заметны издалека и их полет более зрелищный.
Самая большая модель самолета
Конечно, такие модели недешевы и их могут сделать только опытные авиамоделисты. Зато выполненные в идеальной детализации, они могут стать украшением любого слета или соревнования. На сегодняшний момент самой большой моделью самолета стала точная копия американского стратегического бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress. Эта уменьшенная в семь раз, радиоуправляемая копия весит сорок пять килограмм и имеет размах крыльев в шесть метров. Для взлета ему потребуется пятидесятиметровая полоса, зато он может разогнаться до 65 км/час и подняться на высоту до 120 метров. К сожалению, его полетное время всего восемь минут, ведь даже для этого понадобилось девяносто шесть элементов питания. Его оригинал заслужил громкую известность, как один из самых эффективных бомбардировщиков Второй мировой, ведь это они сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Для создания модели такого известного бомбардировщика британец Тони Нижхайс потратил около двенадцати тысяч долларов.